Новости
Версия для печати

Встреча с предпринимателями Ингодинского района

10.04.2018
Источник информации: Официальный сайт Администрации городского округа "Город Чита"
Адрес новости: http://www.admin.chita.ru/news/?id=9995



15 марта во всем мире отмечается День защиты прав потребителей. Уже много лет подряд в Чите проводятся мероприятия, посвященные этому событию. Они направлены на пропаганду знания законодательства по защите прав потребителей. 2018 год не стал исключением. Специалисты городского управления потребительского рынка провели в течение месяца немало занимательных и полезных лекций, встреч, викторин, опросов и конкурсов для детей и взрослых.
Большой интерес вызвала встреча с предпринимателями Ингодинского района Читы, которая состоялась 6 апреля в учебном центре торговой сети «Забайкальский Привоз».
В этот день на мероприятие были приглашены хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по реализации непродовольственной группы товаров — мебели, одежды, обуви, бытовой техники и т.д.
Начальник управления потребительского рынка Ольга Овдина, начальник отдела по защите прав потребителей управления Валентина Кулакова и ведущий специалист управления Марина Нуичева подготовили для присутствующих лекцию об основах Закона о защите прав потребителей. Ольга Овдина задала вопрос — знают ли присутствующие, когда отмечается Всемирный день защиты прав потребителей? Первый ответ прозвучал неуверенно – может быть сегодня? А остальные руководители торговых объектов знали дату и суть праздника, что не может не радовать.
Утверждение «Покупатель всегда прав» лежит в основе законодательства о защите прав потребителей. И это необходимо учитывать при продаже товаров или оказании услуг. О правах потребителей, сроках удовлетворения их требований при недовольстве приобретенным товаром или оказанной услугой, перечне товаров, которые не подлежат возврату, приглашенные слушали с живым интересом, ведь со многими ситуациями им приходится сталкиваться в процессе работы. К примеру, бывает так, что, купив перед праздником нарядное платье и сходив в нем на корпоратив, потребитель пытается вернуть его через пару дней, утверждая, что покупка ее не устраивает по тем или иным причинам. Сдать продавцу вещь назад можно только в случае, если она не утратила товарный вид и не была в употреблении. Говоря по — простому— если наряд благоухает духами или стиральным порошком, то продавец имеет полное право отказать покупателю принять платье и вернуть денежные средства, оплаченные за товар.
Марина Нуичева привела и другие примеры из судебной практики. Тут и  нарушения сроков поставки и сборки мебели, отлетевшая от обуви фурнитура, неполная информация о товаре, предоставленная продавцом, и многое другое.
О некоторых вещах присутствующие узнали впервые. Кто из нас не видел объявления о том, что товары с распродажи (уценки) не обмениваются или не возвращаются? Это, на самом деле, неверно и является нарушением закона, ведь продается товар надлежащего качества, а, значит, покупатель имеет все права в рамках действующего закона. А вот в случаях, когда мы видим объявление «Распродажа (уценка) товара с наличием незначительного брака (дефекта)», у покупателя отсутствует право предъявить какие либо претензии к товару после его приобретения. Правовые основания – покупатель заранее знал о дефектах товара, но осознано его приобретал.
Нюансов огромное количество, все необходимо учитывать, чтобы не создавать проблем себе и покупателям.
После завершения ознакомительной лекции по правилам торговли и основ законодательства по вопросам защиты прав потребителей, присутствующими было задано более 20 вопросов. Они касались волнующих предпринимателей тем — потребительского терроризма и как ему противостоять, подлежит ли обмену вещь, если чек на нее утерян, как быть, если пытаются вернуть товар, утративший первоначальный вид и многое другое. На все вопросы были даны исчерпывающие ответы.
9 апреля специалисты управления потребительского рынка и главный специалист Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Дарима Дамдинова провели подобный семинар для директоров магазинов торговой сети «Забайкальский Привоз» и дискаунтеров «Хороший». На встречу пришли более 50 человек. На этот раз основной упор был сделан на защиту прав потребителей в сфере торговли продуктами питания.
Марина Нуичева подробно остановилась на новых правилах оформления ценников, рассказала, какую информацию о товаре необходимо указывать для сведения покупателей, какие меры предпринимать, чтобы не возникало проблем в сфере защиты прав потребителей. Много вопросов касалось правил оформления книги жалоб, соблюдения сроков подачи ответов потребителям. Также в рамках семинара обсуждались различные ситуации, возникающие в процессе торговли-в каком случае покупатель имеет право вернуть продуктовые товары, бытовую химию, должен ли потребитель платить за разбитую им банку или бутылку и т.д.
Ольга Овдина и Валентина Кулакова обратили внимание присутствующих на необходимость соблюдения мер пожарной безопасности, создания безбаръерной среды для людей с ограниченными физическими возможностями.
Немало полезной информации предоставила присутствующим и Дарима Дамдинова. Она проанализировала жалобы, поступающие от потребителей на данную торговую сеть и дала рекомендации, как избежать их в дальнейшем.
Организаторы и участники мероприятия выразили благодарность руководству торговой сети «Забайкальский Привоз» за предоставленную возможность провести семинары на базе их учебного центра.
В завершение встречи представители потребительского рынка еще раз напомнили свой адрес: ул. Чайковского, 28, а также пригласили обращаться в случае возникновения вопросов или проблем в отдел по защите прав потребителей: 32-52-87, 35-60-83.


Ольга Харчева
Фото автора



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Чита. День за днем.»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.chita-day.ru

Все новости раздела




  Добавить комментарий
Подпись
Текст
 


RSS-лента
Другие новости раздела:
Усиление осадков в минувшие сутки доставило немало хлопот коммунальным службам города. По данным Гидрометцентра, на 8 часов утра 22 июля уровень реки Чита в границах краевого центра поднялся на 16 сантиметров и составляет 192 см, уровень реки Ингода ...
Сегодня, 22 июля, продолжается обследование серьезно пострадавших от паводков домов и квартир читинцев для получения в дальнейшем государственных жилищных сертификатов ...
В дни, когда в Забайкальском крае и его столице Чите объявлен режим ЧС из-за паводков, во всех уголках краевого центра по нескольку раз в день звучит сигнал сирены и звуковое сообщение ...
21 июля на заседании оперативного штаба по ликвидации последствий ЧС на территории городского округа «Город Чита» вновь обсуждались самые насущные вопросы, и был намечен план мероприятий на ближайшие сутки ...
Популярное
…чем бродить по парку роботов. Эта перефразированная песенка очень подходит для нашей ситуации – посещение данного парка «особенными» детьми и «особенными» взрослыми — из общества инвалидов Черновского района ...
28 июня с 10 до 11.00 на территории, прилегающей к Центральной городской библиотеке им. А. П. Чехова, состоится мероприятие «Аллея Чехова». ...