Новости
Версия для печати

Актуальное интервью

14.08.2018
Источник информации: Официальный сайт Администрации городского округа "Город Чита"
Адрес новости: http://www.admin.chita.ru/news/?id=10437



Наружная реклама: «визуальный мусор» или украшение города?
В апреле — июне 2018 года администрацией городского округа «Город Чита» был проведен открытый конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, находящихся в собственности краевой столицы. На стадии подготовки конкурса, во время его проведения и после подведения итогов не раз разгорались жаркие дискуссии между сторонниками и противниками. Сегодня свою точку зрения на данный вопрос мы попросили высказать и.о. заместителя руководителя администрации — председателя комитета градостроительной политики Александра Михайлова.
-Александр Дмитриевич, давайте для начала вспомним историю возникновения конкурса.
— В 2016 году, когда в администрации менялась структура, появился комитет градостроительной политики. Тогда же с целью упорядочения размещения рекламных конструкций на территории краевого центра, приведения облика города в надлежащее состояние было принято решение о передаче отдела рекламы в ведение управления архитектуры и градостроительства, что, я считаю, вполне логично.
В начале 2017 года на уровне Правительства Российской Федерации состоялось окружное совещание сибирских городов, на котором было акцентировано внимание субъектов на необходимость проанализировать ситуацию с нормативно— правовыми актами, которые регламентируют установку рекламных конструкций с упором на благоустройство территорий сибирских городов — в частности, очистку от «визуального мусора». Администрацией городского округа «Город Чита» была оперативно проведена эта работа. Учли и практику последних лет, когда на размещение рекламных конструкций проводились аукционы, которые ничего не давали ни городу, ни его населению. Был вынесен вопрос на Думу городского округа и принято решение заменить аукцион на конкурс, в котором можно прописать более приемлемые для города условия.
-О чем именно шла речь?
-Мы не раз лично убеждались, что при установке или демонтаже рекламных конструкций серьезно нарушается благоустройство – разрушаются газоны, гибнут зеленые насаждения, происходит варварская подрезка деревьев и многое другое. Поэтому в конкурсной документации были обозначены критерии, направленные на благоустройство города. Они были определены Положением о порядке проведения конкурса на территории Читы. Хочу отметить, что проект этого Положения, утвержденного в апреле 2018 года, появился не сразу. Была проведена большая предварительная работа. Осенью 2017 года для оценки регулирующего воздействия в течение месяца проект проходил процедуру публичных консультаций.
-Как проводилась эта работа?
-Всем заинтересованным организациям города, в числе которых Торгово-промышленная палата Забайкальского края, Забайкальское региональное отделение общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», «Союз предпринимателей Забайкальского края», НКО «Забайкальский союз предпринимателей», уполномоченному по защите прав предпринимателей Забайкальского края и другим этот проект был направлен для ознакомления. А также он был размещен на сайте администрации города. Мы приглашали всех к открытому обсуждению. В результате замечания поступили только от уполномоченного по защите прав потребителей и от некоммерческого партнерства «Содружество рекламных фирм города Читы и Забайкальского края». От других заинтересованных лиц никакой реакции не было. Поэтому 13 октября мы провели согласительное совещание с теми, кто высказал замечания, откорректировали Положение и вынесли его на утверждение.
К концу 2017 года были также внесены изменения в схему размещения рекламных конструкций. По сравнению с имевшимися ранее 1200 было оставлено 763 конструкции. Причем стоит отметить, что к этому времени на территории города было установлено еще свыше тысячи незаконно размещенных рекламных конструкций. Вместе с жалобами жителей краевого центра, мы также получали представления от прокуратур районов города с требованием освободить Читу от них. Отдел по наружной рекламе постоянно занимается демонтажом. Однако, нередко мы сталкиваемся с проблемой, когда убранные конструкции, как грибы после дождя, через пару месяцев появляются снова. Но мы не опускаем руки.
Сегодня к нам обращаются представители рекламного бизнеса. Выставляя себя борцами за справедливость, они возмущены конкурсом и демонтажом незаконных конструкций. Хотя, как показывает практика, среди этих людей немало тех, кто привык получать свою прибыль из чужого имущества, не платя денег городу за использование его земель. Тем самым бюджет Читы ежегодно недополучает по самым скромным подсчетам около 10 миллионов рублей. Чаще всего эти рекламные конструкции размещаются на территории краевого центра с нарушением элементарных требований безопасности для населения. Неизвестно ведь, каким образом они монтировались, как укреплены. К тому же они устанавливаются с нарушением ГОСТа по безопасности дорожного движения, создают тем самым аварийные ситуации. Между тем, эти люди сегодня активно обращаются в суды и в средства массовой информации.
-А еще утверждают, что конкурс незаконный…
-Да. Можно и такое услышать. Это, конечно, не так. Конкурсная документация была разработана в соответствии с действующим законодательством.
Кто-то обвиняет городскую власть, что она перекладывает свои полномочия по благоустройству города на предпринимателей. Это тоже неверное утверждение. Из схемы благоустройства города были взяты только те моменты, которые утверждены законом. К примеру, это касается зеленых насаждений, которые можно высаживать в Чите. Отражен порядок по заполнению договора по озеленению города. Также были выставлены условия по размещению скамеек, вазонов для цветов определенного вида и качества. В принципе, когда рекламораспространитель, устанавливая конструкцию, губит газон и оставляет после себя полную разруху, это вполне логичные и правомерные требования. Возможно, это даже было бы выгодно предпринимателю, ведь, облагородив территорию, он привлечет дополнительное внимание людей и к своей рекламной конструкции.
Также хочу отметить, что конкурс был объявлен для всех в равной степени, так что конкуренцию мы не нарушали. Тот, кто в корне не согласен с условиями конкурса, вправе не участвовать в нем.
Как я уже говорил ранее, конкурсная документация подготовлена с учетом действующего законодательства, конкурс проведен в соответствии с Положением, он был открытым, на нем присутствовали все те, кто заинтересован, велась видеосъемка от начала до конца. Изначально поступило 80 заявок, 11 было отозвано, 69 осталось, из которых 19-это физические лица.
-Что город получил после проведения конкурса?
-В связи с проведением конкурса в бюджет города перечислено порядка 22 миллионов рублей за 2018 и 2019 годы. В предыдущие годы данная сумма была кратно меньше. Эти деньги пойдут на дальнейшее благоустройство Читы. За два года победители конкурса взяли на себя обязательства высадить около трех тысяч саженцев, установить 60 скамеек и почти полторы тысячи бетонных вазонов для цветов. Как видим, налицо польза не только для муниципалитета, но и, прежде всего, для жителей и гостей Читы. Также один из критериев участия в конкурсе – это размещение социальной рекламы. Законодательно установлен пятипроцентный потолок, но те, кто предлагал лучшие условия, получали соответственно больше баллов при подведении итогов конкурса.
-Почему было принято решение так кардинально сократить число рекламных конструкций-почти в половину?
-Бесконечно увеличивая число рекламных конструкций, мы просто потеряем лицо города. Перенасыщение Читы рекламными конструкциями, особенно центра города, ни к чему хорошему не приводит. Да и выгоды предпринимателям не принесет, ведь в плотной массе рекламных баннеров, плакатов и прочего трудно рассмотреть что-то важное.
Обновленная схема территориального размещения рекламных конструкций подразумевает четыре направления — отдельно стоящие рекламные конструкции; размещенные на зданиях, строениях, сооружениях; размещенные на опорах линий электроосвещения и  на троллейбусных опорах. Сейчас мы пока работаем по первому этапу— с отдельно стоящими рекламными конструкциями, затем упорядочим и другие виды наружных реклам. Это необходимо для улучшения облика города, чтобы фасады зданий не были похожи на «лоскутное одеяло». Реклама ведь должна дополнять архитектурный облик здания, а не закрывать и уродовать его. Для этого нужны соответствующие проекты, выполненные специалистами. В принципе, все это возможно.
-Планируется ли попытка довести свою позицию до противоборствующих сторон?
-Да, в ближайший четверг, 16 августа в 14.30 в зале заседаний администрации на Бутина, 39 состоится встреча за круглым столом, где мы готовы выслушать мнение всех сторон, а также будем говорить о перспективах развития рынка наружной рекламы в Чите с позиций наведения порядка и цивилизованного подхода к этому направлению. Приглашаем всех желающих принять участие в разговоре.

Беседовала Ольга Харчева



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Чита. День за днем.»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.chita-day.ru

Все новости раздела




  Добавить комментарий
Подпись
Текст
 


RSS-лента
Другие новости раздела:
Праздник День государственного флага России появился в нашей стране более 20 лет назад. Официально он был установлен в 1994 году, и с тех пор отмечается в конце каждого лета — 22 августа. ...
Кадастровая палата Забайкальского края сообщает, что Удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты Росреестра упростил процедуру получения сертификата электронной подписи. Теперь заказчик может выбрать способ подтверждения личности — в офисе ...
Руководитель администрации городского округа «Город Чита» Олег Кузнецов принял участие в рабочей поездке по реконструируемым объектам ПАО «ТГК-14». ...
22 августа с 00-00ч. до 23-59ч. для проведения работ по вскрытию теплотрассы, для демонтажа и монтажа трубопровода диаметром 600мм будет перекрыто движение на перекрестке ул. Шилова и Новобульварная. ...