Новости
Версия для печати

Качественных товаров и благодарных покупателей

29.07.2013
Источник информации: Официальный сайт Администрации городского округа "Город Чита"
Адрес новости: http://www.admin.chita.ru/news/?id=4971



Согласно Указу Президента РФ от 7 мая 2013 года профессиональный день работников торговли отныне отмечается в четвертую субботу июля. О новом старом празднике и тех, кто принимал поздравления –в нашем интервью с исполняющей обязанности начальника управления потребительского рынка администрации городского округа «Город Чита» Ольгой Овдиной.
-Ольга Петровна, наверняка многие из представителей торговли, особенно ветераны, узнав об Указе, воскликнули — справедливость восстановлена! Ведь этот праздник когда-то отмечался именно летом?
-Действительно, День работников торговли долгое время был летним и отмечался в последнее воскресенье июля. Затем, в 1988 году, его перенесли на третье воскресенье марта, объединив с представителями бытового обслуживания населения и ЖКХ. Но работники торговых предприятий все равно поздравляли друг друга в июле, по старой привычке. Получается, что не зря! Так что верно вы подметили — справедливость восстановлена!
-Как развивается сфера потребительского рынка краевой столицы?
-Можно отметить, что торговля – одна из самых успешно и динамично развивающихся отраслей экономики. Не исключение и Чита. Приведу простой пример. За 2012 год в нашем городе открылось 75 новых торговых объектов, занимающих в общей сложности 3846 квадратных метров. Работу благодаря этому получили 293 человека. На сегодня в сфере торговли занято более 20 тысяч наших земляков. Причем будет неправильным считать «виновниками торжества» только продавцов. Поздравления с праздником в последнюю субботу июля по праву принимают все работники, занятые в сфере потребительского рынка: администраторы торговых залов, консультанты, грузчики, и многие другие. Стоит отметить, что работать в торговле не просто. Кажущаяся легкость, с которой продавец обслуживает покупателей, у многих создает ложное впечатление, что «так все смогут». А вот и нет! Далеко не каждому это по плечу. Начнем с того, что на этой работе приходится часами стоять на ногах, присесть бывает просто некогда. К тому же необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень, суметь проконсультировать покупателя, рассказать о потребительских свойствах товаров. При обилии и постоянном обновлении ассортимента это нелегкая задача. А еще на лице должна быть улыбка, а терпение — просто железное! И, конечно, соответствующий внешний вид. В общем, уметь создать покупателю такие условия, чтобы ему захотелось прийти еще не раз именно в это предприятие торговли под силу только профессионалам своего дела.
-Растет не только уровень профессионализма продавцов. Меняются к лучшему и сами объекты потребительского рынка…
-Да. Наверняка читинцы и гости забайкальской столицы отмечают, что владельцы многих объектов торговли стремятся придать своим магазинам ухоженный, современный вид. Это касается внешнего оформления, оборудования торговых залов, форменной одежды продавцов и, конечно, благоустройства прилегающей территории — озеленения, размещения малых архитектурных форм. И это правильно! Ведь покупатель охотнее пойдет в красивое, чистое, внушающее доверие заведение, чем в запущенное, грязное, окруженное сорной травой. Законы рынка и логики, что тут скажешь!
-Как Вы считаете — будущее за большими супермаркетами?
-Сейчас в сфере потребительского рынка налицо тенденция укрупнения бизнеса. Поэтому большие торговые центры и супермаркеты, действительно, популярны. В одном месте представлен широкий ассортимент товаров и услуг, привлекают различные проводимые акции. Но, вместе с тем, у маленьких магазинчиков, находящихся в шаговой доступности от жилых домов, не все так плохо! Ведь ради булки хлеба в супермаркет не поедешь! Да и потом, как правило, продавец, работающий в «ближайшем» магазине — это уже знакомый человек, практически родной! Так что «малыши» своих позиций, я считаю, не утратят.
-Наверняка, специалисты вашего управления находятся в постоянном взаимодействии с представителями сферы торговли?
-Разумеется. Специальных приемных дней и часов в управлении нет. Сюда можно прийти в любое удобное рабочее время, чтобы получить консультации по всем интересующим вопросам. Мы и сами стараемся выходить на контакты – проводим совещания, семинары. Недавно организовали встречу с участниками «Школьной ярмарки», на которую пришло почти 80 предпринимателей. А в минувшую пятницу состоялась встреча, которая носила не деловой, а праздничный характер. В мэрии Читы в этот день чествовали лучших представителей торговых предприятий города. Причем приглашены на него были не только руководители, индивидуальные предприниматели, но и рядовые работники. Поощрения получили как работники с большим стажем, так и молодые специалисты, успевшие зарекомендовать себя в деле торговли. Почти 100 человек приняли заслуженные награды и слова поздравлений от руководства города.
-А лично Вы что хотели бы пожелать коллегам?
-Вы верно подметили, действительно коллегам. Я ведь тоже начинала трудовую деятельность в торговле. Вспоминаю с улыбкой первую практику, как 14-леней девчонкой продавала квас. Столько всего изменилось в этой сфере с тех пор. Но главное остается стабильным — профессионализм работников, стремление идти в ногу со временен, внедрять новые формы работы. Кроме традиционных счастья, здоровья, желаю, присущие торговой отрасли пожелания процветания бизнеса, качественных товаров и благодарных покупателей. Тем же, кто еще только планирует выбрать профессию продавца, хочу посоветовать — дерзайте, Вас ждет интересная работа! Но помните, что это непростой труд, который потребует от вас безукоризненной честности, тактичности. А еще продавец должен быть и психологом, и немножко артистом. В общем, работа интересная, творческая, «живая». Поздравляя «виновников торжества», нельзя забывать и о покупателях. Наверняка каждый из нас знаком с таким продавцом, о котором и спустя годы вспоминает с теплотой. Ну, а если вы такого человека еще не встретили, то желаю, чтобы это произошло как можно скорее. И пусть для вас процесс покупки всегда будет не только полезным, но еще и очень приятным!


Беседовала Ольга Харчева,
пресс-секретарь Мэра города Читы
на снимке: Ольга Овдина



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Чита. День за днем.»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.chita-day.ru

Все новости раздела




  Добавить комментарий
Подпись
Текст
 


RSS-лента
Другие новости раздела:
ВЦТО — это ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра. Здесь вас всегда смогут проконсультировать квалифицированные специалисты. По данному телефону можно не только получить ответы на все вопросы, но и записаться на прием в любой ...
Об эффективной модели развития теплоснабжения в Забайкальском крае шла речь за круглым столом в администрации города Читы. Организатором мероприятия выступил аналитический центр «Эксперт» (исследовательское подразделение Медиахолдинга «Эксперт»), который ...
Так с полным правом могут говорить о своей деятельности в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ее ветераны, те, кто отдал этому благородному, нужному, ответственному и очень непростому делу многие годы своей жизни. В администрации ...
Этим вопросом вместе с авторами известной советской песни задаются многие: с чего она начинается, какое место занимает в жизни человека, что каждый из нас готов сделать для ее развития и процветания. И хотя ребята, пришедшие на праздник в администрацию ...
Популярное
...
Стало доброй традицией отмечать в последнее воскресенье ноября один из самых светлых и добрых государственных праздников — День матери... ...