Новости
Версия для печати

О жирафах, барашках и не только

11.06.2015
Источник информации: Официальный сайт Администрации городского округа "Город Чита"
Адрес новости: http://www.admin.chita.ru/news/?id=6955



Кто из нас не твердил в начальной школе прописные истины: «жи и ши пиши через букву «и»? Но, оказывается, даже эти элементарные правила русской орфографии нередко нарушаются в наши дни. Наглядное тому подтверждение – баннеры с названием студии натяжных потолков «Жыраф». А кафе «Барашик», где суффикс -ек— почему-то превратился в -ик-, словно не существует простейшего правила о беглых гласных при склонении существительных?! Или название сети магазинов «Чудо-мир», которое с завидным постоянством пишется раздельно?!
И подобных примеров — множество. С пунктуацией дело обстоит еще хуже. «Неужели нельзя заставить рекламодателей бережно относиться к русскому языку?» – возмущаются жители Читы, которым любая подобная ошибка режет глаза. «Можно и нужно! — уверен начальник отдела по контролю за наружной рекламой Олег Белоглазов. — Реклама массированно воздействует на граждан, влияет на становление мышления и социального поведения различных слоев населения. Выбирая слова, рекламисты обязаны обращать внимание на их значение, стилистическую окраску, сочетаемость с другими словами, так как нарушение хотя бы одного из этих критериев может привести к речевой ошибке. Ну как можно размещать рядом с социальной рекламой, посвященной детству, рекламу развлекательных клубов для взрослых? Довольно часто можно видеть примеры смысловых несообразностей, когда заявляется, что настоящая итальянская плитка сделана в России. А как вам название центра релаксации и досуга «Мумия»? Нередко встречается несоответствие изображения и текста (рисунок медведя на йогурте) или несоответствие бренду, когда гордо именуют торговым центром крошечный магазинчик. Я уже не говорю об ошибках орфографии и пунктуации».
Олег Александрович отметил, что в ходе рабочих встреч с представителями прокуратуры и антимонопольной службы Забайкальского края было принято решение реагировать на любые нарушения в сфере рекламной деятельности, чтобы защитить русский язык от мусора. Обо всех случаях ошибок в наружной рекламе следует сообщать в Управление потребительского рынка по адресу: г. Чита, ул. Чайковского, 28. Телефон: 26-03-25
Нарушители будут привлечены к административной ответственности. Хочется верить, что со временем наши земляки, занимающиеся бизнесом, станут уделять более пристальное внимание тому, что пишут на всевозможных вывесках, баннерах, — хотя бы потому, что, как справедливо утверждал Константин Паустовский, «нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». Не пора ли начать ценить это богатство?



Оксана Сидоренко,
консультант по взаимодействию со СМИ 
аппарата администрации городского округа «Город Чита»



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Чита. День за днем.»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.chita-day.ru

Все новости раздела




  Добавить комментарий
Подпись
Текст
 


RSS-лента
Другие новости раздела:
Праздник День государственного флага России появился в нашей стране более 20 лет назад. Официально он был установлен в 1994 году, и с тех пор отмечается в конце каждого лета — 22 августа. ...
Кадастровая палата Забайкальского края сообщает, что Удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты Росреестра упростил процедуру получения сертификата электронной подписи. Теперь заказчик может выбрать способ подтверждения личности — в офисе ...
Руководитель администрации городского округа «Город Чита» Олег Кузнецов принял участие в рабочей поездке по реконструируемым объектам ПАО «ТГК-14». ...
22 августа с 00-00ч. до 23-59ч. для проведения работ по вскрытию теплотрассы, для демонтажа и монтажа трубопровода диаметром 600мм будет перекрыто движение на перекрестке ул. Шилова и Новобульварная. ...