Новости
Версия для печати

Методика Орфа нашла свое место в Чите

05.02.2016
Источник информации: Официальный сайт Администрации городского округа "Город Чита"
Адрес новости: http://www.admin.chita.ru/news/?id=7654



Знаете, что собой представляет система ТРИЗ? А о методике Карла Орфа что-нибудь слышали? Верите, что двухлетний ребенок всего лишь после месяца занятий может играть на музыкальном инструменте? Еще совсем недавно лично я ответила бы отрицательно на каждый из этих вопросов. Но, благодаря знакомству с интереснейшим человеком – Еленой Есиной, теперь я кое — что знаю о раннем музыкальном развитии. Но прежде давайте расскажем немного о самой Елене. Обаятельная, энергичная женщина завоевала мою симпатию буквально первых минут знакомства. Не так давно Елена стала членом городской общественной организации немцев «Хофнунг» («Надежда»). Словосочетание «человек мира» — это точно про нее. Родившись в Чите, Елена всегда мечтала много путешествовать. И уж такой у нее характер — умеет добиваться исполнения мечты. В 19 лет Лена уехала из родительского дома, окончив Читинское музыкальное училище. Дальше ее путь лежал в Новосибирскую консерваторию. Здесь успешно выучилась по классу фортепиано и, став профессиональным музыкантом, задумалась — что же дальше? Размеренная жизнь, серые будни и отлаженный быт явно не для нее. Хотелось повидать мир, других людей, ощутить на себе дыхание океана, прикоснуться к древним камням соборов и замков Европы. Как я уже говорила выше — Елена мечтатель активный, который не просто «витает в облаках» и строит прожекты, но смело идет к поставленной цели. И, по словам нашей героини, это не так и сложно! Буквально через год она уже проходила стажировку в Германии, где прожила пять лет. За это время объездила всю Европу, все больше влюбляясь в ее величественные здания и мощеные улочки. Попутно знакомилась с бытом живущих здесь людей и восхищалась их дружелюбием и открытостью. Обучение по системе Вальдорфшуле дало возможность общаться и с немецкими старшеклассниками, которые слушали молодую учительницу из России с большим интересом. Именно в Германии она и познакомилась с креативной музыкальной Орф-педагогикой, которую применяет сейчас на занятиях с читинской детворой. Что это такое— сейчас расскажу… Орф-педагогика была основана и развита немецким композитором Карлом Орфом (1895-1982) и его коллегой Гунильд Кетман в 20-е годы прошлого века. Орф-шульверк или Орф-подход, являющийся основой этой педагогики, наряду с методами Кодай, Далькроза, Судзуки, служит для обучения музыке. Он соединяет музыку, движение, драму и речь в уроки, которые похожи на мир детской игры. До конца своей жизни Карл Орф продолжал развивать и распространять свой педагогический метод,
Орф-подход в музыкальном образовании использует самую элементарную форму ежедневной деятельности в целях обучения музыкальному творчеству. Это «путь обучения, ориентированный на потребности ребёнка», который рассматривает музыку как базовую систему, подобную речи. И также как каждый ребёнок без формальных указаний может научиться языку, так и каждый ребёнок может научиться музыке мягким и ненавязчивым образом. Это часто называют «элементарное музицирование», потому что изучаемый учениками материал является «первичным, простым, естественным и близким к миру детских мыслей и образов».
Для того, чтобы Орф-подход эффективно работал, учитель должен создать атмосферу, похожую на мир детской игры. Это позволяет детям, участвующим в занятиях, чувствовать себя легко и комфортно и научиться новому и часто абстрактному музыкальному мастерству, лучшему изучению музыкального инструмента или приемов игры, а также избежать ощущения оценки от своих знакомых и учителей. Участвующий в Орф-уроках ребёнок не чувствует напряжения в исполнении, поскольку каждый ученик в классе рассматривается как равный, даже при исполнении соло. Используя Орф-подход, учитель помогает ученику получать удовольствие как от индивидуального музицирования, так и в составе группы. Дети осознают радость от взаимодействия и сплочённости группы. Это также, привлекает участие взрослых, например родителей, в создании музыки. Тем самым роль родителей в обучении ребёнка оказывается на центральном месте. С точки зрения педагога, Орф-шульверк — это также процесс разбивания любой деятельности до простейших форм, преподнесения их шаг за шагом, и, в конечном итоге, они превращаются в законченное исполнение.
В Орф-подходе «все принципы познаются через «действие»». Учащиеся через Орф-подход обучаются музыке, посещая различные музыкальные уроки и проживая различную музыкальную деятельность. Эти занятия стимулируют не только прямолинейные понятия музыки, вроде ритма или темпа, а затрагивают эстетические качества музыки. «Орф-занятия пробуждают в ребёнке общую осознанность» и «повышают осознанность ребёнка по отношению к пространству, времени, форме, линии, цвету, композиции и духовно-эстетические параметры, которые остро ощущаются музыкантами, и так труднообъяснимы музыкантам-новичкам»
В настоящее время Орф-подход используется во всём мире для обучения людей в естественной и непринуждённой обстановке. И наш город тоже не стал исключением! Благодаря Елене и ее коллегам юные горожане и их родители, а также дедушки и бабушки могут без ограничения в возрасте, музыкальных и прочих познаниях учиться музыке. Есть те, кто всегда мечтал петь, но возможности обучиться не было. И даже песню «Во поле березка стояла» не знал. А теперь, благодаря посещению занятий по системе Орфа, которые проходят в открытой недавно студии «Репетитор», уже может похвалиться неплохими вокальными данными. Особое внимание, конечно, к младшим учащимся. Начиная с двухлетнего возраста они учатся музицировать на шумовых инструментах. А затем, прочувствовав ритм и возможности своего тела, берутся за более сложные инструменты. И все это в веселой, игровой форме. Для таких вот целей и проходят занятия по нескольким направлениям, включая уроки фортепиано, вокал, теорию музыки, группы раннего музыкального развития и многое другое. Всех учеников Елена встречает с радостью. А уж когда идет положительная динамика, ее радости нет предела. Сложнее всего, по словам музыкального педагога, заниматься с детьми, имеющими проблемы с речью, слухом, страдающими ДЦП. Но и им можно помочь, если вооружиться знаниями и имея горячее желание сделать жизнь ребятишек ярче и радостнее. Группа музыкальной коррекции тоже успешно работает в студии. Однако мы отвлеклись от нашей героини… После Европы она смогла побывать во многих удивительных странах. Египет, Южная Корея, Сингапур, Турция, рай на земле — Таиланд… Везде она получала массу положительных эмоций и знакомилась с удивительными людьми. А ее выступления неизменно имели успех. В одной из этих стран Елена еще раз получила подтверждение тому, что, если уметь мечтать правильно, то все исполнится. Грустная от того, что скоро придется возвращаться в холодный, зимний Новосибирск, сидела она за роялем в одном из отелей Египта. И вдруг к ней подошла женщина, красивая, как сказочная фея и спросила — почему вы такая печальная? В ее глазах было столько участия, что Елена неожиданно для себя все ей рассказала— про то, что одинока и очень хотела бы завести семью, да вот как-то жизнь не складывается… И про многое другое. А женщина, улыбнувшись, ответила — все исправится очень скоро, вы только напишите свои желания на листке бумаги, но при этом твердо верьте, что им суждено исполниться. Елена улыбнулась про себя — если бы все так легко решалось. Но слова случайной знакомой так запали в душу, что буквально на следующий день, посмеиваясь сама над собой, она всё-таки сделала «сетку желаний» на простой салфетке и отправила ее в плаванье по волнам Мертвого моря. А дальше, как говорится — хочешь верь— хочешь не верь, но уже через месяц встретила любимого мужчину и вышла замуж. А через пару лет стала счастливой мамой сына и дочки, в которых души не чает! Сейчас наша землячка снова в Чите. Несмотря на семейные заботы— хлопоты, она все та же неунывающая 19-летняя Лена, у которой в сутках 25 часов, а идей и планов столько, что на дюжину людей хватит. Во многом организовать концертную деятельность помогают российские немцы из общественной организации, особенно председатель «Хофнунга» Ирина Анатольевна Решта. Елена Есина и на органе играет, и с друзьями общается, и благотворительностью занимается, и готовит к Пасхе мюзикл по произведению нашего местного композитора Вячеслава Дутова, с которым у нашей землячки завязалась тесная дружба. В мюзикле примут участие ее ученики. Репетиции ведутся на самом серьезном уровне. И никто не делает скидку на юный возраст! Артист — он в любом возрасте артист!



Ольга Харчева



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Чита. День за днем.»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.chita-day.ru

Все новости раздела




  Добавить комментарий
Подпись
Текст
 


RSS-лента
Другие новости раздела:
Городская выставка детского технического творчества «Техносалон». Открытие выставки 25.04.2018 в 10.00ч. (Детско-юношеский спортивно-технический центр, ул.Июньская,4, тел: 36-15-87). ...
Налоговая инспекция по г. Чите напоминает, что срок представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2017 год — не позднее 3 мая 2018 года. ...
Специалисты комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Железнодорожного района города Читы активно используют в своей работе различные формы и методы профилактики. ...
…смотрели зрители отчетный концерт образцового ансамбля танца «Росинки Забайкалья». Два часа пролетели, как пять минут. Остается только удивляться фантазии организаторов, которые вот уже 26 лет из года в год дарят в конце сезона незабываемое феерическое ...
Популярное
Анатолий Дмитриевич – коренной читинец. В родном городе прошли его детство и юность, с ним связана его дальнейшая жизнь. ...
Кадастровая палата Забайкальского края напоминает, что во всех офисах приема-выдачи с октября 2017 года прекращён прием-выдача документов на государственную регистрацию прав и(или) государственный кадастровый учет, предоставление сведений, содержащихся в ...