Регион-Тверь
Региональный информационный сайт
Новости

Нарушение правил или жизнь?

14.08.2017
Источник информации: Официальный сайт Администрации городского округа "Город Чита"
Адрес новости: http://www.admin.chita.ru/news/?id=9313



Казалось бы, выбор очевиден. Но, согласно статистике, аварии на дорогах нашей планеты ежегодно уносят жизни 1 миллиона 250 человек. В качестве основных причин ДТП называются превышение скорости, игнорирование сигналов светофоров, выезд на встречную полосу движения, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения… Этими нарушениями, конечно же, грешат и читинские водители. С информации о ситуации на дорогах началось очередное заседание городской комиссии по безопасности дорожного движения.
Как отметил ВРИО начальника отдела ГИБДД УМВД России по г. Чите, капитан полиции Дмитрий Никитин, за первое полугодие 2017 года на территории краевого центра зарегистрировано 2511 дорожно-транспортных происшествий. Это на 413 происшествий меньше, чем в прошлом году. Но с пострадавшими было совершено 233 аварии, что на 7 случаев больше, чем за аналогичный период минувшего года. Число погибших увеличилось с 9 до 10 человек.
Какие же меры предпринимаются сотрудниками полиции для улучшения обстановки на дорогах? На этот вопрос председателя комиссии Алексея Москаленко докладчик ответил, что ведется серьезная профилактическая работа. Прежде всего – это мероприятия «Нетрезвый водитель», в результате которых за истекший период было выявлено 269 правонарушителей, задержано 92 водителя в состоянии алкогольного опьянения. Но, как известно, зачастую виновниками ДТП становятся пешеходы. И за примерами далеко ходить не надо: в первом полугодии по их вине было совершено 43 ДТП, при этом погибло 3 человека и ранено 83. Сотрудники ГИБДД уверены, что повлиять на граждан, переходящих дорогу в неположенном месте, либо на запрещающий сигнал светофора, помогут мероприятия «Пешеход», «Остановись перед зеброй» и другие. Во всяком случае, те 127 человек, которые привлечены к административной ответственности в ходе данных мероприятий, хорошо подумают в следующий раз, стоит ли нарушать правила. А 88 пешеходов и вовсе находились в состоянии алкогольного опьянения и могли создать аварийную ситуацию.
Возможно, кто-то скажет, что профилактическими мерами ситуацию не исправить, но, как показывает практика, они вносят серьезный вклад в улучшение дорожной ситуации. Это всевозможные акции, беседы с детьми и их родителями, прямые линии. Для снижения ДТП в работу вовлекаются общественные формирования, дружины, внештатные инспектора ОГИБДД. За счет участковых уполномоченных полиции усиливается плотность нарядов.
Серьезное внимание уделяется также профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Во время летних каникул много мероприятий проходит в оздоровительных лагерях. Школьники участвуют в конкурсах рисунков, эстафетах, в игровой форме изучают правила безопасности движения. Вопросы БДД обсуждались и на педагогическом совете в средней школе № 16. В родительском собрании, посвященном вопросам безопасности детей в летний период, приняли участие более трех тысяч родителей, а в едином тематическом дне по БДД – 4095 школьников. Постепенно эта работа дает свои плоды. Судите сами: за полгода число аварий с участием детей снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 25, 8 % и составило 23 случая. И все же в 9 случаях аварии произошли по вине детей, переходивших проезжую часть в неположенном месте. То есть работать еще есть над чем. Педагоги и сотрудники ГИБДД разрабатывают новые формы и методы профилактической работы, чтобы свести к минимуму число аварий с участием детей. Но родителям нужно помнить, что дети зачастую копируют их поведение. И если мама пошла с ребенком на красный сигнал светофора, то не стоит ждать от него в дальнейшем соблюдения правил безопасности. Напротив, он будет поступать точно так же. А любое нарушение чревато трагедией.
Один из вопросов заседания комиссии по БДД был посвящен обновлению дорожных знаков и разметки, а также подрезки деревьев и кустов, ветки которых закрывают знаки. Говорилось и об обследовании школьных маршрутов, организации подвоза учащихся к четырем читинским школам, о проверках технического состояния и комплектации школьных автобусов в соответствии с современными требованиями.


Оксана Сидоренко



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Чита. День за днем.»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.chita-day.ru

Все новости раздела




  Добавить комментарий
Подпись
Текст
 


Информация распечатана со страницы:   http://www.chita-day.ru/news/?id=8679. Дата печати: 13.11.2019 15:51:24