Официальные новости
Версия для печати

Для экспорта сибирского зерна в Китай построят Забайкальский зерновой терминал

22.09.2015
Источник информации: Официальный портал Забайкальского края
Адрес новости: http://www.xn--80aaaac8algcbgbck3fl0q.xn--p1ai/news/2015/09/22/29656.html



22 сентября губернатор Забайкальского края Константин Ильковский и генеральный директор ООО «Забайкальский зерновой терминал» Карен Овсепян подписали договор о намерениях по реализации инвестиционного проекта «Экспорт сибирского зерна в КНР. Первый зерновой железнодорожный терминал Забайкальск-Маньчжурия» на территории Забайкальского края.

Константин Ильковский отметил, что первая встреча с руководством компании состоялась около года назад.

«За этот год компания проделала большую работу – провела множество деловых встреч с представителями ОАО «РЖД», китайскими и российскими партнерами, поставщиками. Забайкальский край имеет определенные преимущества – наличие государственной границы и огромные площади пахотных земель. Зерно, выращенное, как в Забайкальском крае, так и в других сибирских регионах будет поставляться на экспорт в Китай через Забайкальский зерновой терминал. Производить и продавать продовольствие - это благородное дело. Сегодня экспорт зерна – одна из составных частей Российской экономики», - подчеркнул глава региона.

Карен Овсепян уточнил, что создание терминала – это первый этап большого направления по экспорту сибирского зерна в Китай.

«Фактически это поступательное, последовательное формирование сухопутного зернового экспортного коридора. Речь идет о больших возможностях для Забайкальского края и Сибирского федерального округа в целом, поскольку позволит ввести в оборот огромные массивы пахотных неиспользуемых земель. Некоторые эксперты сравнивают перспективы развития экспорта зерна с экспортом газа по газопроводу «Сила Сибири». 350 миллионов тонн зерна в год – это значительная цифра», - рассказал генеральный директор компании.

По словам Карена Овсепяна, в настоящее время экспортный потенциал зерна в СФО отсутствует, потому что нет технической возможности перевозить зерно по железной дороге из-за разной железнодорожной колеи.

«Решая техническую проблему на границе двух стран, мы создаем региону возможность производить, например, миллион - полтора тонн зерна в год. Зерновой терминал будет обслуживать только регионы Сибирского федерального округа. Мы получим уникальное конкурентное преимущество перед ключевыми поставщиками зерна в Китай – Канады, Австралии, США. Эти страны поставляют зерно морским путем, что экономически менее выгодно по сравнению с сухопутным зерновым коридором в Забайкальском крае», - подчеркнул гендиректор компании «Забайкальский зерновой терминал».



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Чита. День за днем.»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.chita-day.ru

Все новости раздела




RSS-лента
Другие новости раздела:
Спасибо всем коллегам, единогласно одобрившим на заседании Думы 28 июня проект, который был рекомендован к принятию нашим комитетом ЖКХ, градостроительства, транспорта и связи по итогам рассмотрения вопроса на заседании комитета 21 июня. ...
Как сообщила на заседании Думы городского округа 28 июня начальник управления экономики администрации городского округа Наталья Павленко, необходимость корректировки Порядка, в соответствии с которым разрабатывается стратегия развития Читы, вызвана ...
Отсутствие по итогам исполнения бюджета 2017 года кредиторской задолженности по первоочередным обязательствам - выплате заработной платы, отчислениям в бюджет и внебюджетные фонды, а также по коммунальным платежам , - таков один из основных итогов ...
Напомним: в соответствии с федеральным законодательством процесс приватизации относится к тем зданиям и сооружениям, которые не используются для выполнения задач органов местного самоуправления. Преимущественно, речь идет о нежилых объектах, ...