Официальные новости
Версия для печати

Устав городского округа откорректирован

19.11.2015
Источник информации: Дума городского округа «Город Чита»
Адрес новости: http://gorduma.chita.ru/page/news/12/large/1243/newlist/



Сегодня на думском заседании  мы приняли решение с учетом рекомендаций участников публичных слушаний   внести  изменения в Устав городского округа «Город Чита». Основной повод для корректировки Устава - значительные изменения в федеральном законодательстве.

Федеральным  законодательством  права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенным к вопросам местного значения городского округа дополнены, на основании чего следует дополнить часть первую статьи 6 Устава следующими пунктами:

- создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

- предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

- осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа.

Следует отметить, что отлов и содержание безнадзорных животных является одной из наиболее острых проблем, причем не только нашего города. Поэтому внимание всех присутствующих на слушаниях мы обратили на то, что законодатель предоставил нам право  осуществлять данные мероприятия. При этом обязанность по осуществлению таких мероприятий по прежнему возложена на субъект Российской Федерации – Забайкальский край, который, конечно, имеет право передать нам исполнение этих госполномочий, но уже с соответствующим финансированием.

В рамках исполнения полномочий по решению вопросов местного значения законодатель предусматривает в городском округе разработку и утверждение  комплексных программ развития не только коммунальной инфраструктуры,  но теперь и транспортной , социальной инфраструктуры, что влечет корректировку статьи 7 Устава.                      

Уточнены, более подробно расписаны полномочия органов местного самоуправления, вопросы местного  значения.

Так , задачи  органов местного самоуправления по обеспечению условий  для развития на территории городского округа физической культуры, массового спорта, организации проведения официальных физкультурно – оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа  предлагается дополнить  понятием «школьный спорт».

Как и прежде, предусматривается участие органов местного  самоуправления в организации деятельности по сбору (в том числе, раздельному сбору, транспортированию, обработке,  утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. В данном случае  понятие «твердые  бытовые  отходы» заменено на «твердые коммунальные отходы».

В пункте 28 слова «осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа предлагается заменить словами «осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа . Исключены слова «в том числе, путем выкупа».

Также предлагается предусмотреть новый вопрос местного значения-организацию выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты – плана территории в соответствии с федеральным законом №221 «О государственном кадастре недвижимости».

По предложению депутата Николая Галкина предлагается внести изменения в Устав в части переименования постоянных комиссий в комитеты для повышения статуса данных органов Думы городского округа и четкого определения их как постоянно действующих. Для этого необходимо внести изменения в ряд статей.

Такое предложение возникло давно, ведь  в  понятии «комиссия» содержится оттенок краткосрочности, временно работающего органа.Так что комитет будет звучать точнее, нежели «комиссия».

В статье 26 Устава надлежит внести изменения, расширяющие ограничения  для депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе. Теперь они не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

Также в соответствии с  Постановлением Конституционного суда РФ от 27 июня 2013 года  № 15-П, определившим, что осуществление депутатом своих полномочий на постоянной основе не является наемным трудом, а их правовой статус обусловлен решением представительного органа об осуществлении конкретным депутатом полномочий на профессиональной постоянной основе,  следует признать утратившим силу часть 6 статьи 26.

Федеральным законом  от 4 октября 2014 года № 290-ФЗ установлено, что в случае, если Глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, представительный орган не вправе принимать решение об избрании из своего состава Главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу. При этом обратиться с обжалованием Глава муниципального образования вправе в течение 10 дней с момента опубликования решения представительного органа. В связи с этим надлежит дополнить статьи 27 и 79.

В статье 35 предлагается  откорректировать часть 11 и дополнить ее частью 12, регулирующих случаи исполнения обязанностей руководителя администрации городского округа в случае его временного отсутствия, прекращения полномочий, в том числе досрочного, а также порядок назначения исполняющего обязанности руководителя администрации.

Для упорядочения работы администрации городского округа предлагается в статье 36 полномочия руководителя администрации дополнить пунктом 19, устанавливающим право выдавать доверенности и делегировать полномочия в пределах предоставленной компетенции.

Предусмотрено  оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

Значительное изменение коснулось статьи 50 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с чем  статью 58 «муниципальное имущество» необходимо изложить в новой редакции. Предложенная редакция не содержит конкретного перечня имущества, которое может находиться в собственности городского округа.

Кроме указанных изменений, пункт 5 части 5 статьи 38 Устава  дополнен   полномочием администрации городского округа по осуществлению защиты прав потребителей в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством. Данное полномочие осуществляется и в настоящее время администрацией города на основании Федерального закона от 7 февраля 1992 года, однако до сих пор в Уставе оно закреплено не было.

Сергей Иванов, председатель комиссии по социальным вопросам и развитию местного самоуправления  Думы городского округа «Город Чита»



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Чита. День за днем.»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.chita-day.ru

Все новости раздела




RSS-лента
Другие новости раздела:
Спасибо всем коллегам, единогласно одобрившим на заседании Думы 28 июня проект, который был рекомендован к принятию нашим комитетом ЖКХ, градостроительства, транспорта и связи по итогам рассмотрения вопроса на заседании комитета 21 июня. ...
Как сообщила на заседании Думы городского округа 28 июня начальник управления экономики администрации городского округа Наталья Павленко, необходимость корректировки Порядка, в соответствии с которым разрабатывается стратегия развития Читы, вызвана ...
Отсутствие по итогам исполнения бюджета 2017 года кредиторской задолженности по первоочередным обязательствам - выплате заработной платы, отчислениям в бюджет и внебюджетные фонды, а также по коммунальным платежам , - таков один из основных итогов ...
Напомним: в соответствии с федеральным законодательством процесс приватизации относится к тем зданиям и сооружениям, которые не используются для выполнения задач органов местного самоуправления. Преимущественно, речь идет о нежилых объектах, ...