Официальные новости
Версия для печати

Константин Ильковский провел заседание Консультативного совета с главами муниципалитетов

11.02.2016
Источник информации: Официальный портал Забайкальского края
Адрес новости: http://www.xn--80aaaac8algcbgbck3fl0q.xn--p1ai/news/2016/02/11/33211.html



11 февраля губернатор Забайкальского края Константин Ильковский провел заседание Консультативного совета руководителей органов местного самоуправления муниципальных  районов и  городских округов региона. В мероприятии приняли участие  главный федеральный инспектор по Забайкальскому краю Николай Гантимуров, председатель регионального Законодательного собрания Наталья Жданова, члены регионального правительства, представители исполнительных органов государственной власти края.

Константин Ильковский отметил, что в Забайкалье, по сравнению с другими схожими по площади и численности населения регионами, превышено количество поселений и муниципальных служащих.

«Безусловно, это влияет на затраты краевого бюджета на муниципальное управление. Учитывая современную финансово-экономическую ситуацию, мы понимаем необходимость принятия серьезных решений, связанных с укрупнением поселений и сокращением муниципальных служащих. Наша задача – повысить эффективность местного самоуправления», - сказал губернатор.

Вице-премьер регионального правительства Геннадий Чупин рассказал, что в рамках заседания Консультативного совета участники обсудят актуальные вопросы местного самоуправления, касающиеся организации деятельности органов местного самоуправления, а также меры по оптимизации расходов бюджета края, в частности, расходов на содержание органов местного самоуправления.

«Один из путей оптимизации расходов - совершенствование территориальной организации местного самоуправления. Мы уже несколько раз обращались к этой теме. Эта задача поставлена губернатором Забайкальского края в послании региональному Законодательному собранию на 2016 год. Сегодня, по истечении 10 лет реализации 131-го федерального закона, мы видим, что большинство образованных на момент вступления в силу этого закона сельских поселений оказались неэффективными для решения вопросов местного значения», - подчеркнул он.

По словам вице-премьера, общими для сельских поселений проблемами являются: нехватка квалифицированных кадров,  отсутствие рабочих мест, выбытие из сельской местности населения в трудоспособном возрасте, низкий уровень собственных доходов местных бюджетов.

«Отсюда вытекает первая задача - необходимо решать проблему переустройства территориальных основ местного самоуправления в целях создания более эффективной муниципальной власти», - добавил он.

Геннадий Чупин пояснил, что работу по объединению поселений надо начинать с разъяснения населению.

«Необходимо понимать, что при реорганизации село со всей социальной инфраструктурой останется, в селе останется специалист администрации, в должностные обязанности которого будет входить обеспечение полномочий администрации поселения на территории села, в том числе организация и осуществление мероприятий в пожароопасный период. Методические рекомендации по преобразованию поселений разработаны и разосланы муниципалитетам. Также с ними можно ознакомиться на официальном портале органов государственной власти Забайкальского края», - сказал вице-премьер.

Одним из способов снижения расходов на содержание органов местного самоуправления является создание единой администрации района и поселения, являющегося районным административным центром.

«Анализ показывает, что объединение функций районной и поселенческой администрации позволяет оптимизировать численность муниципальных служащих и дает существенную экономию средств. Прошу вас проработать этот вопрос с населением, с депутатами представительных органов района и поселения», - подчеркнул Геннадий Чупин.

Первый опыт создания единой администрации состоялся в Александрово-Заводском районе: полномочия сельской администрации поселения «Александрово-Заводское», являющегося административным центром района, были возложены на районную администрацию.  

Глава района Сергей Безъязыков рассказал, что данная мера позволила сократить расходы районного бюджета и повысить качество обслуживания населения.

«По предварительным подсчетам, экономия средств составила порядка 2 миллионов рублей в год», - добавил он.

Также в рамках заседания глава региона вручил награды главам районов края - за заслуги в профессиональной деятельности, способствующие социально-экономическому и культурному развитию региона и высокие достижения в труде. Среди наград - медаль «Заслуженный муниципальный служащий Забайкальского края», знак отличия «За усердие на благо Забайкальского края», благодарственные письма губернатора Забайкальского края. Всего награды получили 3 человека.





Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Чита. День за днем.»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.chita-day.ru

Все новости раздела




RSS-лента
Другие новости раздела:
Сегодня, 22 февраля, на заседании Думы городского округа «Город Чита» депутаты утвердили отчет администрации Читы о результатах приватизации муниципального имущества в 2017 году. ...
На сегодняшнем заседании Думы городского округа « Город Чита» депутаты утвердили отчет администрации городского округа о реализации плана мероприятий по исполнению наказов избирателей в 2017 году. ...
На сегодняшнем заседании Думы городского округа «Город Чита» депутаты приняли решение о законотворческой инициативе, которая будет внесена в Законодательное собрание Забайкальского края. ...
Один из способов решения проблемы обеспеченности маленьких читинцев местами в детских дошкольных учреждениях власти города видят в увеличении дополнительных мест в действующих учреждениях. ...
Популярное
В рамках Всероссийского месячника оборонно-массовой работы в стрелковом тире РО ДОСААФ России Забайкальского края стартовала интерактивная выставка-экспозиция «Мгновения войны», посвященная 75-летию героической победы Советского солдата в ...
8 февраля 2018г. с 10.00 до 14.00ч. по адресу: ул. Ленина,1, 1 этаж Выставочный центр «Забайкальский» состоится ярмарка рабочих и учебных мест. ...