Официальные новости
Версия для печати

И мастерство, и вдохновенье, и любовь. В Чите прошла традиционная августовская педагогическая конференция

28.08.2017
Источник информации: Дума городского округа «Город Чита»
Адрес новости: http://gorduma.chita.ru/page/news/12/large/1642/newlist/



        2 485   работников образования Читы приняли участие в трехдневной работе августовской педагогической конференции «Муниципальная система образования: актуальные вопросы, достижения, инновации».   

       - Могу с уверенностью сказать, что система образования города Читы не стоит на месте, она развивается с учетом требований современного общества и заказа государства на образование.

      Мысль, высказанную Главой городского округа «Город Чита» Анатолием Михалевым во время приветствия участников пленарного заседания конференции ,подтвердил и министр образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Андрей Томских:

      - Система образования в Чите - ядро образования края: на вас смотрят, на вас равняются, и от того, как будете развиваться вы, будет определяться и степень развития системы образования Забайкальского края.

           Как следовало из  выступлений Главы Читы Анатолия Михалева,  руководителя администрации Читы Олега Кузнецова,  председателя комитета образования администрации Читы Оксаны Кирик, опыт многих педагогов и руководителей образовательных учреждений Читы – реальное доказательство успешности и высокого педагогического мастерства  работающих в системе образования Читы. В очередной раз это подтвердил предыдущий учебный год и работа  30 тематических секций августовской конференции.

Сказки фиолетового леса

       Главные герои этого сказочного леса - мальчик Гео и ворон Метр: легко угадать родственность со словом «геометрия».  Много в этом фиолетовом лесу  загадочного, но все тайны легко раскрываются  с помощью воспитателя детского сада №99 Ирины Бабкиной. Кроме нее, еще двое коллег в Чите применяют так называемую  методику Воскобовича.

     - Полный чудес фиолетовый лес – лишь часть методики , которая  помогает в незаданной. непредвзятой форме  формировать  раннее креативное мышление у детей,  –рассказывает Ирина Бабкина.- Развивать воображение , раскрывать творческий потенциал. Более того, мне очень нравится, что дети со мной спорят, отстаивают свою точку зрения, это очень важно, что они ощущают себя свободно, делают свой выбор. В каждой игре создается ситуация успеха!

        Музыкальному руководителю детского а №17 Гуаре Григорян  по душе пришлась информация коллег о так называемых КОПах –кратковременных образовательных программах:

       - Ребенку  предоставляется  свобода выбора: хочешь сегодня рисовать –иди рисуй, и коллега , например, рассказала, как малыши разрисовали на свой вкус футболки . Нравится  физкультура –пожалуйста занимайся, а если хочется сегодня только  петь и танцевать  -выбирай сегодня музыкальное занятие.  Предусматривается даже территория уединения , где малыш может побыть со  своей любимой игрушкой, книжкой , или просто –побыть в тишине.  Чем хочет ребенок сегодня  заниматься – определяет он  сам, вложив свое фото в нужный кармашек.

        Воспитатель детского сада  №68 Ирина  Смагина   затронула такую актуальную проблему: родители нередко приводят детей в сад с такой установкой:  «мы работаем, заняты, теперь вы должны учить, воспитывать».

       -   Чтобы избежать этого, стараемся родителей  вовлекать в жизнь детского сада, наши дела, -говорит Ирина Анатольевна.- Знаете,  как радовался ребенок, когда его мама в фартуке помогала организовывать завтрак для всех детей.  Или такой недавний пример: мама,  придя на наше мероприятие, увидела, что ее ребенок отлично справляется с математическими задачами ,  искренне удивилась : «Надо же, я думала в  четыре  года ему только мультики нужны…»

       О том, как сотрудничать с родителями, как найти индивидуальный подход  к детям ограниченными возможностями и одаренными детьми, как сочетать привычные формы  учебно –воспитательных занятий с новым опытом , - об этом и многом другом говорили педагоги во время работы секций дошкольного образования.

«Клондайк для исследователей»

    Впервые в рамках августовской конференции работала секция «Реализация инновационных проектов» ,  в программе она была обозначена как  творческая встреча педагогов –исследователей.

    Учитель русского языка и литературы СОШ №5 Екатерина Фалилеева поделилась опытом реализации авторской программы «Фольклор и литература Забайкалья».

         -Ведь это несправедливо, что нет хрестоматий и учебников, рассказывающих и Михаиле Вишнякове и Георгии Граубине, обо всех наших забайкальских  писателях и поэтах, краеведах ,  - сказала  Екатерина Владимировна.-  Есть только  отдельные работы энтузиастов. Но разве жить в Забайкалье и не знать о художественной культуре края правильно? Рассуждая при этом о патриотизме? Мы нашли выход: разработали авторскую программу. Наши дети создают фильмы по забайкальским сказкам, участвуют в викторинах, изучают особенности в том числе,  и бурятского фольклора, с удовольствием участвуют и  в других  формах изучения творчества земляков.  Убеждена, что забайкальская литература и фольклор –клондайк  для исследователей литературы!

Близкой по духу к авторской программе Фалилеевой можно назвать программу педагога  ДДТ №2 Анастасии Лукиной- «Палитра» .  От изображения  исторических мест, архитектуры, пейзажей  Читы и Забайкалья до изучения творчества великих мастеров –многое автором делается для того, чтобы  ученики по- настоящему полюбили изобразительное искусство, разбирались в его тонкостях.

 О  своем детище – подготовке учащихся кадетских классов по профилю ВДВ рассказал педагог  ОБЖ средней школы №2 Владимир Чувашов. Ребята занимаются спортом, строевой подготовкой, прыгают с парашютом, осваивают другие дисциплины, необходимые для юного защитника Родины. А еще занимаются бальными танцами –в лучших традициях  воспитания кадетов в России.

Рассказав об авторской программе «Формирование культуры безопасности жизнедеятельности подростков на примере Дружины юных пожарных»,   педагог центра детско –юношеского туризма и краеведения Ирина Сорока заметила, что проблему нужно сегодня решать комплексно, разработав на уровне не только города, но и всей страны программу, предусматривающую обучение комплексной безопасности учеников: противопожарной,  природного характера, социальной, информационной. По мнению педагога,  предмет  ОБЖ в его сегодняшнем виде эти задачи не решает.

Решения подсказала игра

      В форме большой деловой игры актуальные проблемы взаимоотношения  педагогов, родителей, учеников на площадке школы №19 решали  заместители руководителей образовательных организаций и классные руководители. Разделившись на команды, они предлагали свои варианты более активного вовлечения родителей в жизнь школы и класса, эффективного сотрудничества. Запись в дневнике «прошу Вас зайти в школу» – анахронизм, жизнь требует более «живых», действенных форм Предлагалось проведение  лекториев для родителей, Дней открытых дверей, создание родительских клубов, совместных трудовых акций , тематических вечеров, на которых ребята могли бы рассказать о своих родителях, о  том, чем интересна семья, каковы ее традиции.

      Заместитель директора по воспитательной работе начальной школы № 37 Тамара Трофимова рассказала о конкурсах, помогающих детям, родителям, учителям лучше узнать друг друга

         - Поскольку чаще всего ребенку традиционно уделяет внимание мама, стараемся больше конкурсов проводить для пап: «я и папа –эрудиты», например. Мы задаем такие вопросы, что папам иногда приходится очень серьезно подумать, чтобы точно ответить, -говорит Тамара Федоровна. – Бывает, что нужно сочинить стихотворение о доме, о Чите, о школе .Есть и театральный для пап конкурс. Стараемся, чтобы было нескучно, и родители подходят и говорят :«Спасибо, то вы для нас это проводите, мы лучше и детей наших узнаем и сами себя»           

        Участникам деловой игры были предложены и различные сложные  педагогические ситуации,  в которых необходимо было найти выход с максимальной пользой, комфортом для ребенка.

           В деловую игру на площадке средней  школы №12 были вовлечены и молодые педагоги: им было предложено вытянуть  для своей команды подобно билету на экзамене изображенный на ватмане   головной убор – цилиндр. Исходя из цвета цилиндра - от белого,  зеленого, желтого до  коричневого   педагогам  необходимо было назвать плюсы и минусы адаптации молодого педагога в школе. Проблем было названо немало: в частности, из 60 присутствовавших педагогов только  трое сказали, что к ним прикреплен наставник. Были названы и другие сложности адаптации.

     И все же большинство из участвовавших в психологической игре пришли к выводу: как бы ни было порою трудно, выбор сделан правильный,  педагогика – их призвание.

        - Плюсов в  профессии было названо гораздо больше , чем минусов, - говорит ведущий специалист комитета образования  администрации Читы Екатерина Гласкова.- Говорили о том, что в профессии  не остаются лишь случайные люди, о  том, что педагогика  дает много возможностей и для себя, и для учеников, всегда есть стимул для роста, полета фантазии и творчества.  

Задачи на сегодня и завтра

        Обращаясь к участникам пленарного заседания конференции,  Глава городского округа «Город Чита» Анатолий Михалев отметил, что  Дума и администрация городского округа  в меру возможного стараются решать вопросы образования в первую очередь. Именно на образование направляется основная часть средств муниципального бюджета, в 2016 году она составила 68%. Расходы, предусмотренные бюджетами на одного  ученика, составили 37,9 тыс. рублей с приростом к прошлому году на 7,0%.  

    Говоря о проблемах, которые необходимо решать не только в предстоящем учебном году, Анатолий Михалев , в частности, сказал о том, что на протяжении ряда лет уменьшается количество выпускников средней школы, способных выдержать вступительные экзамены в высшие учебные заведения без дополнительной подготовки, как мы её называем - «репетиторства».

 - Хочу в этой связи обратиться к учителям - предметникам : только ваша реальная поддержка и качественные знания помогут школьникам быть более последовательными в своём выборе, осознанно подходить к выбору необходимого минимума предметов, и, соответственно, целенаправленно идти к выбранной профессии, - сказал Анатолий Михалев.

      Анатолий Дмитриевич также затронул проблемы единства обучения и воспитания:

 - Если мы не будем уделять внимание личностному становлению наших школьников, качественно и предметно заниматься профориентационной работой,  интересоваться, чем заняты наши ученики во внеурочное время, учить завтра просто будет некого.

 Говоря об актуальной тенденции-  создании альтернативных детских садов,  Анатолий Дмитриевич заметил:

- Пользуясь тем, что на совещании присутствует представители министерства образования Забайкальского края, хочу поднять проблему, которая, с одной стороны нас не касается из-за отсутствия полномочий на её решение, а с другой, напрямую влияет на качество содержания и воспитания дошколят в негосударственных дошкольных учреждениях. Бесспорно, альтернативные детские сады нужны, но и необходим контроль за их деятельностью, так как это дети читинцев,  и этим детям в дальнейшем проходить обучение в образовательных учреждениях города. И от того, какую подготовку они получили в детском саду,  будет зависеть успешность их обучения. Не хотелось бы, чтобы увеличение количества негосударственных дошкольных образовательных учреждений создало проблему необходимости усиления государственного и общественного контроля их деятельности, качества предлагаемого образования.

        Вручив Почетные грамоты и Благодарственные письма лучшим   педагогам, руководителям образовательных организаций, Анатолий Дмитриевич сказал:

         -   Ещё раз поздравляю  вас с началом учебного года. Позвольте выразить глубокую благодарность всем работникам образования города за творческий, кропотливый труд, профессиональную мудрость, преданность своему делу.  Благодаря вашему педагогическому таланту формируется и возрастает интеллектуальный потенциал столицы Забайкальского края. Всех вас объединяет главное – любовь к своим ученикам, своей профессии.

Лариса Семенкова

                



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Чита. День за днем.»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.chita-day.ru

Все новости раздела




RSS-лента
Другие новости раздела:
Спасибо всем коллегам, единогласно одобрившим на заседании Думы 28 июня проект, который был рекомендован к принятию нашим комитетом ЖКХ, градостроительства, транспорта и связи по итогам рассмотрения вопроса на заседании комитета 21 июня. ...
Как сообщила на заседании Думы городского округа 28 июня начальник управления экономики администрации городского округа Наталья Павленко, необходимость корректировки Порядка, в соответствии с которым разрабатывается стратегия развития Читы, вызвана ...
Отсутствие по итогам исполнения бюджета 2017 года кредиторской задолженности по первоочередным обязательствам - выплате заработной платы, отчислениям в бюджет и внебюджетные фонды, а также по коммунальным платежам , - таков один из основных итогов ...
Напомним: в соответствии с федеральным законодательством процесс приватизации относится к тем зданиям и сооружениям, которые не используются для выполнения задач органов местного самоуправления. Преимущественно, речь идет о нежилых объектах, ...