Официальные новости
Версия для печати

«Профессия дальнего действия, Главная на Земле». Торжественный Прием в честь Дня учителя.

05.10.2017
Источник информации: Дума городского округа «Город Чита»
Адрес новости: http://gorduma.chita.ru/page/news/12/large/1661/newlist/



      «Нет ничего труднее, чем обучать: учить способны все, а научить дано не каждому», - с этой символичной фразы 4 октября начался традиционный прием лучших представителей педагогической профессии в честь Дня учителя.
      Отметив, что по результатам ЕГЭ, предметных олимпиад , творческих конкурсов и в спортивных соревнований , по ежегодному количеству медалистов уже можно судить об успехах в развитии образования города, Глава Читы Анатолий Михалев сказал:
      - День учителя – праздник людей самой замечательной профессии, ведь вы растите, обучаете, воспитываете наших юных граждан, значит, вы работаете на будущее. Именно от того, какую закалку получит молодой человек, ребенок в дошкольном образовательном учреждении, школе или учреждении дополнительного образования зависит , какими вырастут граждане нашей России, насколько они будут ее любить, насколько они будут нужны, востребованы нашим обществом. Вы делаете все для того, чтобы это состоялось. И неслучайно мы каждый год собираемся здесь в преддверии праздника, стараемся рассмотреть, обсудить те вопросы, которые вас волнуют, и вместе с тем стараемся оказать посильную вам помощь.
      Глава городского округа Анатолий Михалев и руководитель администрации Читы Олег Кузнецов отметили, что выплата заработной платы педагогам вовремя и в полном объеме - по- прежнему среди приоритетных задач муниципальной власти . Как и оплата коммунальных платежей образовательных учреждений.
      - Понимаю: хотелось бы, чтобы средств хватало и на капитальный ремонт образовательных учреждений, на решение других проблем, но исходим из возможностей бюджета, - сказал Анатолий Дмитриевич. –Не дай Бог вернуться к ситуации 90-х, когда педагогам пришлось выходить на забастовки с требованиями выплаты зарплаты, такой ситуации мы допустить не вправе.
      Поддержав Анатолия Михалева, руководитель администрации Читы Олег Кузнецов отметил:
      - Вместе у нас все получится, все преодолеем. Каждый из вас – сильный, человек, прекрасный педагог, у каждого за плечами -30 - 40- лет работы в системе образования. И таких истинных, опытных профессионалов у нас в Чите, к счастью, немало.
      Например, учитель математики средней школы №2 Галина Журова за активное применение в работе цифровых технологий получила диплом «Учитель цифрового века». Педагог – психолог средней школы №19 Мария Игнатьева – один из авторов проекта «Школа, открытая для всех»в рамках Забайкальского гражданского форума. Победителями олимпиад школьников , в том числе, Всероссийских, являются ученики Ольги Истоминой- учителя английского языка муниципальной гимназии №12. Заведующая детского сада с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий №30 Надежда Гарцук в должности руководителя работает уже 41 год! Педагог дополнительного образования Дома детского творчества №1 Ирина Филиппович разработала дополнительную общеобразовательную программу театра кукол «Буратино», театру присвоен статус образцового. В 2017 году коллектив театра стал лауреатом международного конкурса – фестиваля «Наше время».
      В адрес каждого из 27 участников Приема по традиции были сказаны добрые слова, у каждого – свой «фирменный» педагогический почерк, приобретенный за многие годы в профессии уникальный опыт.
      Анатолий Михалев и Олег Кузнецов во время церемонии награждения каждому из педагогов вручили Почетную грамоту Главы городского округа «Город Чита» и памятный подарок.
      Среди участников торжества учитель биологии общеобразовательной школы №13 Ирина Бушмина. В беседе с нами Ирина Ивановна рассказала, что еще в школе благодаря своему учителю Нине Петровне Кондратьевой сделала выбор: «буду только учителем, и только биологии». Ученики Ирины Бушминой побеждают на олимпиадах, успешно поступают в вузы. «Сухой» теории педагог предпочитает живое общение с природой, выездные уроки, экскурсии и походы вместе с ребятами.
      - Насильно влюбить нельзя, – говорит Ирина Бушмина. – Только через собственный опыт, личные ощущения и восприятие можно увлечь детей предметом. Так, учеников шестого класса на самый первый урок по ботанике веду в ботанический сад, ребят настолько поражает мир живой природы, что, конечно, в дальнейшем разовьется интерес. Если будет у ребят любовь к малому –к каждой травинке, цветку – отсюда будет рождаться и большая любовь к малой родине, ко всей России. Этому способствует и специфика нашей школы с этническим компонентом : мы знакомимся с бытом, традициями народов Забайкалья и, конечно, с родной природой.
      По словам педагога, это знакомство не носит лишь созерцательный характер. Например, вместе с сотрудниками института природных ресурсов школьники провели исследование степени загрязненности реки Ингода, приняли участие в экологической акции «Родная Ингода – чистые берега», экологическому воспитанию в школе уделяется много внимания, в том числе, в деятельности агитбригады.
      В чем секрет успешного патриотического воспитания в вашей школе? На наш вопрос заместитель директора средней школы № 47 Людмила Краус ответила:
      - В преемственности. Я сама юнармеец Почетного караула еще со времен Бориса Михайловича Семихатова. Дети, вырастая, приходят к нам руководителями. Сейчас руководитель Почетного караула выпускник 2012 года Станислав Агафонов . И разве нужны какие –то лозунги и призывы относительно патриотизма, когда есть «живой» пример, ребята видят: человек мог уехать, но он выбирает родную школу, работу с юнармейцами, свой город!
      Или другой пример, - продолжает далее Людмила Краус.- У нас был сложный ученик, свои проблемы как боксер привык решать кулаками в своем районе. Участие в Почетном карауле, как ни старались его убеждать , отрицал . Но решили привлечь его через тренировки и выступления с оружием, а потом, когда он прошел через вахту, когда понял, что им восхищаются, и когда пришла пора передавать знамя другой школе, он сказал: «Что я наделал, почему не пришел в караул не в восьмом классе, а только в 11- м?! И когда я услышала это, была поражена, даже заплакала. Сегодня этот человек – один из лучших солистов роты Почетного караула, признает: «если бы не вахта, не школьный Почетный караул, я бы не стал тем, кем стал».
      Среди гостей торжества и воспитатель детского сада №31 Марина Чайковская. У нее, как у каждого из приглашенных на Прием, есть тоже свои примеры тех мгновений, когда особенно остро понимаешь: все старания, весь труд были не напрасны:
      - Подходит как –то ко мне женщина лет тридцати, обнимает: «Вы моя самая любимая воспитательница! И такой же молодой остаетесь, не меняетесь!» А я в ответ: «Я же с малышами все дни, вот и молодею, мне некогда стареть! »
      Работать Марине Сергеевне приходится с ребятами от полутора до трех лет. Одной любви и терпения, по ее убеждению, мало:
      - Надо никогда не повышать голос. Ни –ко –гда. Как бы ни хотелось порой этого. Малыш перестанет к тебе подходить и доверять тебе. Значит, ты его не сможешь учить всему, что необходимо в детском саду.
      Традиционно за чашкой час участники торжества делились наболевшим, своим опытом, давали советы.
Заместитель директора по воспитательной работе средней школы №44 Александра Виттих сделала акцент на искусстве воспитания детей:
      - Воспитание нам дает возможность понять ребенка. Узнать его лучше, увидеть в нем личность и помочь ему реализоваться в жизни. Ни для кого из нас не секрет, что можно быть высокообразованным человеком, но при этом совершенно не адаптированным, не социализированным в жизни и вообще, просто плохим человеком, невоспитанным. Я считаю, что в своей работе мы должны придерживаться принципа – «Обучая, воспитывай. Воспитывая, обучай».
      Рассуждая о тонкостях взаимоотношений современного педагога и ученика, заместитель директора по воспитательной работе средней школы №23 Людмила Анциферова сказала:
      - Учитель должен быть личностью , причем, не просто личностью, а очень гибкой, умеющей найти подход к ребенку, постоянно находящейся в поиске, интересной для наших учеников. В разных условиях живут наши дети, поэтому еще очень важно , чтобы ребенок приходил в красивую школу, где его ждут и любят.
      Заместитель директора по воспитательной работе средней школы №11 Ольга Нуштаева отметила, что все успехи школы – результат содружества, совместной работы учеников, учителей и родителей. В частности, благодаря этому сотрудничеству на протяжении трех лет отряд «Победа» юнармейцев школы, отряд юных инспекторов движения, отряд юных друзей пожарных , команда «Легенда 11», «Театральная студия Лестница», агитбригады «Прометей» стали призерами района, города и края. В 2017 году школа вошла в топ – 300 лучших школ России реализующих Российское движение школьников.
      Заниматься научно – исследовательской деятельностью могут и должны не только современные педагоги, но и ученики , - об этом сказала Жанна Дроздова, методист Дворца детско –юношеского творчества.
      - Городское школьное научное общество объединяет почти три тысячи детей, на сегодняшний момент работает над проблемами поиска социальных проектов, взаимодействия с научной интеллигенцией нашего города для того, чтобы проводить грамотные эксперименты, находить те исследовательские проблемы, которые бы позволили нашим детям быть конкурентно способными на российских конференциях, - сказала Жанна Валерьевна.- И мы надеемся, что у нас все получится, у нас замечательные дети . Приглашаю учеников ваших школ активнее заниматься наукой, это важно, это будущее.
      Зашел разговор и о повышении престижа профессии педагога .
      - Я всегда с гордостью рассказываю, что являюсь одним из первых победителей в конкурсе на получение гранта мэра города. Хорошо, что несмотря на бюджетные сложности, о чем все мы знаем, этот грант сохранен, - сказала заведующая детским садом №86 Евгения Золотухина. -–Спасибо и за то, что проводится конкурс «Учитель года», организуются форумы, семинары, конференции, другие мероприятия, -и это ли не факты того, что профессия учителя в нашем городе почетна? Сегодняшнее мероприятие – тоже шаг в повышение престижа педагогической профессии.
      Во время чаепития прозвучало предложение - больше рассказывать в СМИ о положительном педагогическом опыте.
      - Вы постоянно в творческом поиске, вы всегда вместе со своими учениками, - сказала председатель комитета образования администрации Читы Оксана Кирик.- Это о таких, как вы, написано в свежем номере «Учительской газеты»: «Лучший учитель – это человек с другой- педагогической, неспокойной планеты. Он черпает энергию из безграничных источников Вселенной по золотым нитям творчества и серебряным нитям трудолюбия, уплывая в вечность по реке памяти своих учеников на корабле самоотречения». С праздником, дорогие коллеги!

Лариса Семенкова, фото автора



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Чита. День за днем.»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.chita-day.ru

Все новости раздела




RSS-лента
Другие новости раздела:
Спасибо всем коллегам, единогласно одобрившим на заседании Думы 28 июня проект, который был рекомендован к принятию нашим комитетом ЖКХ, градостроительства, транспорта и связи по итогам рассмотрения вопроса на заседании комитета 21 июня. ...
Как сообщила на заседании Думы городского округа 28 июня начальник управления экономики администрации городского округа Наталья Павленко, необходимость корректировки Порядка, в соответствии с которым разрабатывается стратегия развития Читы, вызвана ...
Отсутствие по итогам исполнения бюджета 2017 года кредиторской задолженности по первоочередным обязательствам - выплате заработной платы, отчислениям в бюджет и внебюджетные фонды, а также по коммунальным платежам , - таков один из основных итогов ...
Напомним: в соответствии с федеральным законодательством процесс приватизации относится к тем зданиям и сооружениям, которые не используются для выполнения задач органов местного самоуправления. Преимущественно, речь идет о нежилых объектах, ...